Автор Тема: Закон РФ"Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"  (Прочитано 8707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8013
  • Отец на фронте
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"


Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Увековечение памяти при защите Отечества.
    Увековечению подлежит память:
- погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;
- погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;
- умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;
- погибших. Умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.
    Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.
   Кроме того, увековечивается память объединений, соединений, учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий. Вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

       Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества.
   Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
- сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
- сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
- занесение фамилий погибших при защите Отечества и других сведений о них в книги Памяти;
- создание мемориальных музеев, организация выставок, сооружение на местах боевых действий памятных знаков;
- публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам;
- присвоение фамилий и имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, предприятиям. Учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям, кораблям и судам;
- установление памятных дат и Всероссийского дня памяти. По решению органов государственной власти и управления, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества.

РАЗДЕЛ II
ЗАХОРОНЕНИЯ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

        Статья 3. Захоронения погибших при защите Отечества.
   Захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.
   К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.

        Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества.
   Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества осуществляется с отданием воинских почестей. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за захоронение, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества возлагается на местные органы власти и управления и органы военного управления.
   Захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы, организуют и проводят местные органы власти и управления.
   При обнаружении останков военнослужащих армий других государств захоронение производится с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.
   Перезахоронение останков погибших проводится по решению местных органов управления с обязательным уведомлением родственников погибших.
   Захоронение погибших в ходе военных действий проводится в соответствии с требованиями уставов, приказов и директив командования.

       Статья 5. Государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений.
   Воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется местными органами власти и управления, а на территориях других государств - представительствами российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.
   Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.
   Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на местные органы власти и управления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов. Содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляется в порядке, который определен межгосударственными договорами и соглашениями.

        Статья 6. Обеспечение сохранности воинских захоронений.
   В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, местными органами власти и управления устанавливаются охранные зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
   Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учет подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего закона.
   Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений. I Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с местными органами власти и управления.
   Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность за сохранность воинских захоронений, находящихся на землях, предоставленных им в пользование. В случае обнаружения захоронений на предоставленных им землях они обязаны сообщить об этом в местные органы власти и управления и органы военного управления.

        Статья 7. Восстановление воинских захоронений.
   Пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению местными органами власти и управления.
   Предприятия, учреждения, организации или граждане, виновные в повреждении воинских захоронений, обязаны их восстановить.

РАЗДЕЛ III
ПОИСКОВАЯ ГАВОТА

        Статья 8. Организация поисковой работы.
   В целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести проводится поисковая работа. Она организуется на основе местных программ и проводится общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы органами государственной власти и управления.
   11роведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

        Статья 9. Порядок проведения поисковой работы.
   Порядок проведения поисковой работы определяется настоящим Законом и иными нормативными актами, издаваемыми органами государственной власти и управления.
   Захоронения выявленных в ходе поисковых работ останков погибших проводится в соответствии со статьей 4 настоящего закона/а обнаруженные неизвестные ранее воинские захоронения после их обследования, учета и регистрации благоустраиваются силами местных органов власти и управления с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях.
   Найденные оружие, документы и другое имущество погибших передается по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения. Проведения экспертизы и учета. При этом документы, личные вещи и награды погибших передаются их родственникам или в музеи, стрелковое оружие передается в органы внутренних дел. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.
   Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в органы военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.

РАЗДЕЛ IV
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАБОТУ ПО УВЕКОВЕЧИВАНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

        Статья 10. Органы управления, осуществляющие работу по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества.
    Руководство работой по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества и ее координация возлагаются на специальный орган при Правительстве Российской Федерации, состоящий из штатных работников министерств и ведомств, занимающихся решением вопросов увековечивания памяти погибших.
   Деятельность указанного органа осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
   Работу по увековечиванию памяти погибших при защите отечества организуют и проводят Министерство обороны Российской Федерации, Министерство безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство печати и информации Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, а также местные органы власти и управления.

        Статья 11. Полномочия органов управления, осуществляющие работу по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества.
   Специальный орган по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества при при Правительстве Российской Федерации:
- руководит работой по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию:
- разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;
- организует централизованный учет и паспортизацию воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе и захоронений, расположенных на территориях других государств;
- осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений, вносит на рас2 смотрение президента Российской Федерации проекты межгосударственных договоров и соглашений о статусе воинских захоронений;
- организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;
- рассматривает предложении граждан, местных органов власти и управления, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечивания памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;
- осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона. Министерство обороны Российской Федерации:
- по поручению специального органа по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества при Правительстве Российской Федерации разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы;
- участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации;
- ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих;
- координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы. А также по паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации и на территориях других государств;
- совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;
- участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;
- рассматривает запросы граждан по выяснению судеб пропавших без вести родственников.
   Органы военного управления:
- принимают участие в работе по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества;
- оказывает практическую помощь местным органам власти и управления, общественным объединениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;
- осуществляет документальный прием оружия, военной техники и других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;
- участвуют в выявлении и благоустройстве воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляет их учет;
- оказывают помощь в подготовке материалов для издания книг Памяти.
    Министерство безопасности Российской федерации:
- ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
- принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
- участвует в подготовке материалов для книг Памяти.
   Министерство внутренних дел Российской Федерации:
- обеспечивает общественный порядок при проведении поисковой работы;
- в установленном порядке осуществляет прием стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы;
- ведет учет погибших военнослужащих внутренних войск, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
- принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
- определяет порядок издания книг памяти в системе Министерств.
    Министерство иностранных дел Российской Федерации:
- разрабатывает проекты межгосударственных договоров и соглашений об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений на территориях других государств, захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации, а также участвует в реализации этих договоров и соглашений;
- через свои представительства в других государствах осуществляет мероприятия по установлению сведений о пропавших без вести в ходе боевых действий, вооруженных конфликтов и при выполнении воинского долга на территориях других государств, организует учет и паспортизацию воинских захоронений на территориях других государств;
- согласовывает с соответствующими организациями государств, на территориях которых находятся воинские захоронения, вопросы об установлении на захоронениях мемориальных знаков, а также об их благоустройстве;
- регулирует порядок посещения воинских захоронений родственниками погибших на территориях других государств;
- устанавливает порядок посещения воинских захоронении на территории Российской Федерации родственниками погибших (умерших) - гражданами других государств.
   Служба внешней разведки Российской Федерации:
- ведет учет погибших из числа сотрудников;
- принимает участие в установлении судеб пропавших без вести;
- участвует в подготовке материалов для книг Памяти;
   Министерство печати и информации Российской Федерации:
- обеспечивает полиграфическую базу для изданий Всероссийской. Республиканских, краевых, областных и городских (городов Москвы и Санкт-Петербурга) книг Памяти;
- обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести,
   Министерство культуры Российской Федерации:
- организует проведение мероприятий, направленных на увековечивание памяти погибших при защите Отечества;
- принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании музейных экспозиций и выставок, мартирологов жертв фашизма, в работе по благоустройству мест воинских захоронений, реконструкции надгробий и памятников погибшим, классификации и паспортизации воинских захоронений.
   Местные органы власти и управления:
- организуют планирование и реализацию программ, направленных на увековечивание памяти погибших при защите Отечества;
- осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях;
- проводят паспортизацию и учет воинских захоронений;
- привлекают общественные объединения для проведение поисковых работ;
- осуществляют связь и взаимодействие с организациями других государств по сохранению и благоустройству воинских захоронений;
- создают резерв площадей для новых воинских захоронений;
- руководят изданием книг Памяти;
- контролируют исполнение настоящего Закона и при обнаружении нарушений принимают меры по их устранению.

РАЗДЕЛ V
ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕКОВЕЧИВАНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА. ОТВЕТСВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

        Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества.
   Расходы на проведение мероприятий, связанных с увековечиваением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществляться за счет бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, внебюджетных фондов, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
   Расходы на проведение осуществляемых Правительством Российской Федерации мероприятий, связанных с увековечиваением памяти погибших при защите Отечества, финансируется из республиканского бюджета российской Федерации.
    Расходы на содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территории других государств и захоронение военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации осуществляются на основе межгосударственных договоров и соглашений.
   Порядок материально-технического обеспечения предусмотренных настоящим Законом мероприятий по увековечиваению памяти погибших при защите Отечества определяется Правительством Российской Федерации.

        Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона.
   Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающий память погибших при защите Отечества, охраняются государством.
   Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России
14 января 1993 года
 N 429

http://www.ostfront.ru/Bibliotek/LawRememb.html
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

лесоустроитель

  • старший сержант
  • Сообщений: 160
    • ОЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.02.99 N 50-ОЗ-2 О ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОТ ПО ПОИСКУ И ЗАХОРОНЕНИЮ (ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЮ) ПАВШИХ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941 1945 Г. Г.) ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА (ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 25.02.99)

По состоянию на октябрь 2010 года (последняя редакция)

                                     
                        ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
           О ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОТ
          ПО ПОИСКУ ПАВШИХ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
                (1941 - 1945 Г.Г.) ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
   
                   (в ред. Законов Тверской области
             от 09.01.2004 N 03-ЗО; от 21.06.2005 N 85-ЗО)
                                   
                                                                Принят
                                       Постановлением Законодательного
                                             Собрания Тверской области
                                       от 25 февраля 1999 г. N 259-П-2
   
       Настоящий Закон направлен на упорядочение проводимых в Тверской
   области  работ по поиску павших в годы Великой Отечественной  войны
   защитников   Отечества  и  регулирует  отношения  между  субъектами
   поисковых   работ   и  органами  государственной  власти   Тверской
   области.
   (преамбула в ред. Закона Тверской области от 21.06.2005 N 85-ЗО)
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
   
       В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
       поисковая   работа  -  целенаправленная  работа  по   выявлению
   неизвестных воинских захоронений и незахороненных останков  воинов,
   погибших  или  пропавших без вести при защите  Отечества  в  период
   Великой   Отечественной  войны,  эксгумация   останков   воинов   с
   последующим   их   захоронением  (перезахоронением),   установление
   сведений о погибших и пропавших без вести;
       полевая  поисковая работа - практическая работа непосредственно
   на  местах  бывших  боевых действий по поиску неизвестных  воинских
   захоронений и эксгумация незахороненных останков воинов;
       неизвестное  воинское захоронение - место  погребения  погибших
   воинов   (останков  воинов)  в  одиночных  или  братских   могилах,
   произведенного  в  перерывах  между боями  или  в  процессе  боевых
   действий     однополчанами    или    местным     населением,     не
   зарегистрированное  (не  находящееся  на  учете)  в   установленном
   порядке в органах местного самоуправления и военных комиссариатах;
       охранная  зона  -  участок  суши и (или)  водного  пространства
   территории   области,   в   границах  которого   органом   местного
   самоуправления    установлен   особый   режим   хозяйствования    и
   землепользования   в  связи  с  наличием  незахороненных   останков
   погибших   воинов,   неизвестных  воинских  захоронений   и   (или)
   санитарных захоронений времен Великой Отечественной войны;
       поисковые  объединения  -  общественные  объединения,   в   чьи
   уставные  задачи входит проведение поисковых работ,  уполномоченные
   на  проведение  таких работ органом исполнительной власти  Тверской
   области в порядке, определяемом Администрацией Тверской области.
   (в ред. Закона Тверской области от 09.01.2004 N 03-ЗО)
   
          Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ПОИСКУ
              ПОГИБШИХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
            (название главы в ред. Закона Тверской области
                        от 21.06.2005 N 85-ЗО)
   
       Статья   2.  Организация  и  проведение  поисковой  работы   на
   территории Тверской области
   
       1. Поисковая работа организуется на основе целевых программ и
   годовых планов и проводится поисковыми объединениями.
   (в ред. Закона Тверской области от 09.01.2004 N 03-ЗО)
       2. Поисковая работа проводится в районах бывших боевых действий
   -  в  первую очередь, в пределах образованных на территории области
   охранных   зон,   путем  опроса  местных  жителей,   участников   и
   свидетелей   событий,  работы  в  архивах,  военных  комиссариатах,
   воинских   частях,  музеях  и  непосредственно  полевой   поисковой
   работы.
       3.  Юридические  и  физические  лица  в  случае  обнаружения  в
   процессе  проведения  хозяйственных работ  незахороненных  останков
   воинов  или  неизвестных воинских захоронений,  обязаны  немедленно
   приостановить   работы  и  сообщить  об  этом  в  органы   местного
   самоуправления .
       Пункт 4 исключен. - Закон Тверской области от 21.06.2005 N  85-
   ЗО.
       5. В случае обнаружения незахороненных останков погибших воинов
   или   неизвестных   захоронений  поисковое   объединение   проводит
   внеплановую поисковую работу.
   (в ред. Закона Тверской области от 09.01.2004 N 03-ЗО)
       6.  Хозяйственные работы на месте обнаружения останков погибших
   воинов  или неизвестных захоронений могут быть возобновлены  только
   по  согласованию  с  органами местного  самоуправления  и  военными
   комиссариатами  по  окончании  эксгумационных  работ,   проведенных
   поисковым объединением.
   (в ред. Закона Тверской области от 09.01.2004 N 03-ЗО)
       7.  Полевая поисковая работа проводится в районах бывших боевых
   действий   по  согласованию  с  органами  местного  самоуправления,
   военными       комиссариатами,      территориальными       органами
   государственного  санитарно-эпидемиологического   и   ветеринарного
   надзора  с  соблюдением  санитарных и  иных  норм,  предусмотренных
   законодательством.
   (в ред. Закона Тверской области от 09.01.2004 N 03-ЗО)
       8.  Запрещается в порядке самодеятельной инициативы  проведение
   полевой  поисковой  работы в местах, где велись  военные  действия,
   вскрытие  воинских  захоронений, а также изъятие и  транспортировка
   взрывоопасных предметов с мест их обнаружения.
   
       Статья   3.  Захоронение  (перезахоронение)  останков  погибших
   защитников   Отечества,   обнаруженных   при   проведении   полевых
   поисковых работ
   
       1.  Захоронение (перезахоронение) останков погибших  защитников
   Отечества,  обнаруженных  при проведении полевых  поисковых  работ,
   организуют и проводят органы местного самоуправления.
       2.  Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества
   осуществляется   с   отданием   воинских   почестей.    Допускается
   проведение религиозных обрядов.
       3.  Захоронение (перезахоронение) погибших защитников Отечества
   в  ходе военных действий производится в соответствии с требованиями
   уставов, приказов и директив командования.
       4. Перезахоронение останков погибших защитников Отечества, чьих
   родственников  удалось установить, проводится  по  решению  органов
   местного  самоуправления с обязательным уведомлением  родственников
   погибших.
       5.  Захоронение (перезахоронение) производится, как правило,  в
   существующие зарегистрированные воинские захоронения.
       6.  Органы  местного  самоуправления могут  выделить  отдельный
   земельный   участок   для  организации  нового  специализированного
   воинского  захоронения, куда могут быть захоронены (перезахоронены)
   останки  защитников Отечества, обнаруженные при проведении  полевых
   поисковых работ.
       7.   Воинские захоронения подлежат государственному  учету
   органами местного самоуправления в установленном порядке.
       8.   Ответственность   за   содержание   воинских   захоронений
   возлагается  на  органы  местного  самоуправления,  а  на  закрытых
   территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов.
       9.   Предприятия,  организации,  учреждения  и  граждане  несут
   ответственность  за  сохранность воинских захоронений,  находящихся
   на  землях,  предоставленных им в пользование. В случае обнаружения
   захоронений  на предоставленных им землях они обязаны  сообщить  об
   этом в органы местного самоуправления .
       10.   Пришедшие   в   негодность  зарегистрированные   воинские
   захоронения     подлежат    восстановлению    органами     местного
   самоуправления.
   
       Статья  4.  Финансирование мероприятий по  увековечению  памяти
   погибших защитников Отечества
       (в ред. Закона Тверской области от 21.06.2005 N 85-ЗО)
   
       Финансирование расходов на проведение мероприятий, связанных  с
   увековечением  памяти погибших при защите Отечества, осуществляется
   за  счет  средств областного бюджета в соответствии с  компетенцией
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   установленной федеральным законом, а также добровольных  взносов  и
   пожертвований юридических и физических лиц.
   
         Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
        И ПОИСКОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ
                         ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА
   
            (название главы в ред. Законов Тверской области
             от 09.01.2004 N 03-ЗО, от 21.06.2005 N 85-ЗО)
   
       Статья 5 исключена. - Закон Тверской области от 09.01.2004 N 03-
   ЗО.
   
       Статья 6. Полномочия Администрации Тверской области
       (название статьи в ред. Закона Тверской области от 21.06.2005 N
   85-ЗО)
   
       1. Администрация Тверской области:
       определяет  орган  исполнительной  власти,  наделяемый   правом
   уполномочивать   общественные  объединения  на  ведение   поисковых
   работ,  в  соответствии  с  порядком,  утвержденным  Администрацией
   Тверской области;
   (в ред. Закона Тверской области от 21.06.2005 N 85-ЗО)
       утверждает порядок проведения поисковых работ и уполномочивания
   общественного  объединения на их проведение на территории  Тверской
   области;
   (в ред. Закона Тверской области от 21.06.2005 N 85-ЗО)
       участвует   в  финансировании  поисковых  работ  на  территории
   области;
       осуществляет  связь и взаимодействие с органами государственной
   власти   других   регионов  России  и  иностранных  государств   по
   вопросам,   связанным  с  поисковой  деятельностью  на   территории
   Тверской области;
       контролирует проведение на территории области работ  по  поиску
   павших  в  годы  Великой Отечественной войны  (1941  -  1945  г.г.)
   защитников Отечества и при обнаружении нарушений принимает меры  по
   их устранению.
   (в ред. Закона Тверской области от 21.06.2005 N 85-ЗО)
   (пункт 1 в ред. Закона Тверской области от 09.01.2004 N 03-ЗО)
       Пункт 2 исключен. - Закон Тверской области от 21.06.2005 N  85-
   ЗО.
   
       Статья 7. Полномочия поисковых объединений
       (в ред. Закона Тверской области от 09.01.2004 N 03-ЗО)
   
       Поисковые объединения:
       взаимодействуют  с  органами  государственной  власти  Тверской
   области,   органами   местного   самоуправления,   юридическими   и
   физическими лицами;
       участвуют  в  составлении целевой программы и годовых  планов
   поисковых  работ  путем  внесения в  орган  исполнительной  власти,
   уполномочивающий  общественные  объединения  на  ведение  поисковых
   работ, соответствующих предложений;
       проводят поисковую работу;
       проводят    научно-исследовательскую,    пропагандистскую     и
   просветительскую работу по вопросам военной истории региона;
       разрабатывают предложения, участвуют в подготовке материалов по
   созданию  охранных зон в местах воинских захоронений на  территории
   Тверской области, изменению их границ;
       содействуют  реализации  государственной  политики  в   области
   поисковой деятельности;
       принимают участие в поиске родственников погибших воинов;
       вносят   в   орган   исполнительной  власти,   уполномочивающий
   общественные объединения на ведение поисковых работ, предложения  о
   привлечении  для  проведения поисковых  работ  в  Тверской  области
   поисковых  объединений из других регионов Российской  Федерации,  а
   также аналогичных поисковых формирований иностранных государств;
       готовят материалы по результатам поисковых работ для передачи в
   архивы, музеи, военные комиссариаты, средства массовой информации;
       оказывают   помощь  правоохранительным  органам  в   пресечении
   несанкционированных поисковых работ и надругательств над  воинскими
   захоронениями на местах бывших боевых действий;
       сообщают   в   органы   военного  управления   об   обнаружении
   взрывоопасных предметов;
   (в ред. Закона Тверской области от 21.06.2005 N 85-ЗО)
       осуществляют  передачу  в установленном  порядке  родственникам
   погибших,  в  архивы  и музеи обнаруженных наград  и  личных  вещей
   погибших;
       проводят   военно-патриотическую   работу,   направленную    на
   воспитание молодежи в духе любви к Родине, верности Отечеству;
       осуществляют   подготовку   членов  поисковых   объединений   к
   поисковой работе;
       разрабатывают  программы  и  планы профессиональной  подготовки
   членов  поисковых объединений, методики и инструкции по  проведению
   поисковых работ;
       ежегодно   представляют   в   орган   исполнительной    власти,
   уполномочивающий  общественные  объединения  на  ведение  поисковых
   работ,   отчет  о  проделанной  работе  и  затраченных   финансовых
   средствах.
   
                 Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ
                         ПОИСКОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
   
       Статья 8. Обязанности членов поисковых объединений
   
       Члены поисковых объединений обязаны:
       неукоснительно соблюдать порядок проведения поисковых работ  на
   территории  Тверской  области  и меры безопасности  при  проведении
   полевых поисковых работ;
       разъяснять  гражданам  при  нахождении  их  в  зоне  проведения
   полевых поисковых работ о мерах безопасности;
       содействовать   пресечению   несанкционированного    проведения
   полевых поисковых работ.
   
       Статья 9. Права членов поисковых объединений
   
       Члены поисковых объединений имеют право:
       на   беспрепятственный  проход  к  месту   проведения   полевых
   поисковых  работ  (за  исключением случаев  производства  указанных
   работ  на  территориях,  на  которых  законодательством  Российской
   Федерации установлен специальный режим пропуска и нахождения);
       на  получение полной и достоверной информации, необходимой  для
   выполнения  ими  своих обязанностей (за исключением  случаев,  если
   требуемая    информация,   в   соответствии   с   законодательством
   Российской    Федерации,   отнесена   к   сведениям,   составляющим
   государственную или иную охраняемую законом тайну).
   (в ред. Закона Тверской области от 09.01.2004 N 03-ЗО)
   
        Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
   
       Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона
   
       1.   Лица,  виновные  в  нарушении  настоящего  Закона,   несут
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации и Тверской области;
       2.   У   поисковых   объединений,  не  выполняющих   требований
   настоящего  Закона  и иных нормативно-правовых  актов,  может  быть
   аннулировано   разрешение   на  проведение   поисковых   работ   на
   территории Тверской области.
   
                  Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                Председатель Законодательного Собрания
                                                      Тверской области
                                                           В.А.МИРОНОВ
   г. Тверь
   25 февраля 1999 года
   N 50-ОЗ-2