Так как тема по ОСТАНИНУ не открывается по неизвестной причине, то открыл новую.
1. Потому, что часто 5 ДЭП идет в ОБД как п/п 422.
2. Номера ППС можно посмотреть на Солдат.ру в разделе "Справочники", обращаю внимание, что нумерация полевых почтовых станций менялась в 1943-м году, поэтому надо выбрать раздел 41-45, а не 43-45.
3. 12 дкр не нашел, но есть в ОБД дкр с меньшими номерами. Штата ДЭПа у меня нет. Надо забросить запрос на Солдат.ру и на Тризна.ру. Там много мужиков знающих, подскажут.
ИЗ ДОНЕСЕНИЯ ПО ТЫЛУ 27-й АРМИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФРОНТА
"Армии как минимум необходимы:
1. Автотранспортные батальоны - 2. Растяжка от С[танций] С[набжения] до войск 75-85 км, а соединения автотранспорта почти не имеют, и армейских средств нет.
2. Для обеспечения беспрепятственного движения по дорогам транспорта, войск, беженцев и поддержания порядка в тылу исключительно необходимы 1 (один) Д[орожно] Э[ксплуатационный] П[олк] и 1 (один) эвако-тракторный батальоИЗ ДОНЕСЕНИЯ ПО ТЫЛУ 27-й АРМИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФРОНТА
"Армии как минимум необходимы:
1. Автотранспортные батальоны - 2. Растяжка от С[танций] С[набжения] до войск 75-85 км, а соединения автотранспорта почти не имеют, и армейских средств нет.
2. Для обеспечения беспрепятственного движения по дорогам транспорта, войск, беженцев и поддержания порядка в тылу исключительно необходимы 1 (один) Д[орожно] Э[ксплуатационный] П[олк] и 1 (один) эвако-тракторный батальон.
3. Состояние дорог в районе армии плохое, все мосты должны быть усилены или заменены. Местное население, в основном, из района армии эвакуировано. Нет местных сил для привлечения на дорожные работы, необходим один военно-дорожный батальон.
в корпусах госпиталей нет, ветлазаретов нет, автосан[итарных] взводов нет" н.
3. Состояние дорог в районе армии плохое, все мосты должны быть усилены или заменены. Местное население, в основном, из района армии эвакуировано. Нет местных сил для привлечения на дорожные работы, необходим один военно-дорожный батальон.
в корпусах госпиталей нет, ветлазаретов нет, автосан[итарных] взводов нет" Из пункта 2 и 3 можно сделать вывод, что на ДЭП возлагались обязанности
по обеспечению беспрепятственного движения по дорогам транспорта, войск, беженцев и поддержания порядка в тылу А вот ремонт полотна дороги, ремонт и замена мостов - это дело военно-дорожный батальонов.
Смотрим и это Глава 15. О запасных дорожно-эксплуатационных частях
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=137&Itemid=30
ЕщеПриказ НКО 0055 от 16 июля 1941 года. "О сформировании Автомобильно-дорожного управления Генерального штаба Красной Армии, автомобильно-дорожных отделов штабов фронтов, военно-автомобильных дорог, 35 автобатальонов, 8 дорожно-эксплуатационных полков и 11 военно-дорожных и мостовых батальонов".
8 (восемь) ДЭПовИ ЕЩЕ Внимание!!!
http://www.1942.ru/book/msk/index2.htm/ ·
ГЛАВА ШЕСТАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЫЛА И СНАБЖЕНИЯ .
Читаем и находим упоминание о 5-м ДЭПе в составе и непосредственно в распоряжении Западного фронта
внимание к началу декабрьского наступления!!!! Так что если я думал ранее, но не озвучивал, что Ваш прадед мог попасть под раздачу "Тайфуна" в начале октября, то теперь понятно, что пропажа по ОБД с датами октябрь-декабрь 1941 - это скорее декабрьское контрнаступление. Если кто-то считает, что при наступлении массовых пропаж не может быть, то могу привести примеры из контрнаступления под Москвой, когда в братских могилах погибших наступающих отношение известных к неизвестным - 1:17 и 1:19.
Надо искать место дислокации 5-го ДЭПа на начало наступления и далее.
Ну, и наконец:
http://www.shukshin.museum.ru/village/memory.html/ ?
В дорожно-эксплуатационных полках воевали рядовые:
Пипкин Николай Павлович - Волоколамское направление и Егоров Семен Иванович - первый Украинский фронт ,
пятый дорожно-эксплуатационный полк . Семен Иванович рассказывал:
"Воины-дорожники находились в 3-5 километрах от передовой. Следили за состоянием дорог, коммуникаций, которые нарушали вражеские снаряды. Особенно тяжело было в самом начале войны, когда русским солдатам приходилось отступать под натиском врага. Отступали мы до самой Москвы,
остановились уже под Наро-Фоминском. Сталин дал приказ: "Ни шагу назад". Теперь уже сами погнали немцев с родной земли". В июне 42-го Егоров С.И. был переведен в 36-ю отдельную стрелковую бригаду на Брянском направлении. С победными боями проходит Брянск, Смоленск, Вязьму.