Автор Тема: Коллеги-поисковики просят помочь  (Прочитано 22187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8053
  • Отец на фронте
Re: Коллеги-поисковики просят помочь
« Ответ #30 : 08 09 2010, 23:21:11 »
   Глава грузинской диаспоры в г.Курске - Зураб Бажаевич Курасбедиани сообщил, что говорил с сестрой бойца Аладашвили В.Н., а потом ему перезванивал племянник бойца -  его зовут Зураб Зурашвили, он сын дочери бойца...
  А всего в семье Аладишвили было четверо детей... на настоящее время еще житва одна из дочерей бойца... правда уже старенькая, еле ходит....так что  родственники  видимо не приедут на захоронение ... кажется из-за проблем с визами(ну не самые лучшие у нас сейчас отношения с Грузией)...
   Поэтому на захоронение в с.Шахово, Прохоровского р-на, Белгородской области, которое будет 23 сентября 2010 года - они не успевают.
     На захоронение приедут представители грузинской диаспоры из г.Курска.... возложат венки на братскую могилу...и заберут личные вещи бойца и награды для передачи родственникам...

   По поводу родственников бойца Слонова из г.Уральск... они будут приезжать на захоронение... причем как их Казахстана, так и из России(Краснодар)...всего будет 5-6 человек...
« Последнее редактирование: 20 02 2011, 12:24:33 от ДСГ »
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

ДНЕПРОВ

  • СМЕРШ
  • Генерал-майор
  • *
  • Сообщений: 2335
Re: Коллеги-поисковики просят помочь
« Ответ #31 : 09 09 2010, 08:48:14 »
Сергей Григорьевич, а наградуху они через границу протащут? Блин, надо прессу подтащить туда...

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8053
  • Отец на фронте
Re: Коллеги-поисковики просят помочь
« Ответ #32 : 09 09 2010, 11:31:44 »
   Ну думаю пресса там будет... вон диаспора курская собирается кого-то с собой привезти...да и белгородцы наверняка приглашали прессу...но думаю лишними не будут и московские журналисты...в этом деле кашу маслом не испортишь. :)
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8053
  • Отец на фронте
Re: Коллеги-поисковики просят помочь
« Ответ #33 : 24 09 2010, 11:19:20 »
В приложении копии страниц из Книги Памяти Зап. Казахстана, в которой увековечен - ст.сержант Слонов М.Г.

Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8053
  • Отец на фронте
Re: Коллеги-поисковики просят помочь
« Ответ #34 : 25 09 2010, 18:16:17 »
   Позвонил С.Н.Мазниченко, попросил помочь с поиском родственников:

   В 2008 году под п.Строитель(в районе д.Вознесеновка, Каменный Лог, Мордвиновка) были подняты останки бойца, при котором были найдены наградные часы с такой надписью:

" Герою труда тов.Быкову за участие в строительстве Семир.ЖД.  1924 г.  ТуркЦИК"

   Останки бойца перезахоронены 23.09.2010 г. в с.Шахово, Прохоровского р-на, Белгородской области.

   Судя по всему это боевые действия 1943 года, а боец скорее всего был в возрасте - лет 40 или около того, т.е. явно не 1924 г.р. ...возможно офицер, хотя при нем не было найдено ничего, что указывало бы на воинское звание...
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

Владимир1

  • Модератор раздела
  • Генерал-полковник
  • ***
  • Сообщений: 4873
Re: Коллеги-поисковики просят помочь
« Ответ #35 : 25 09 2010, 22:00:58 »
Семиреченская железная дорога от станции Арысь до Алма-Аты. События Октябрьской революции остановили её строительство на станции Бурное. И только в 1921-м году железнодорожная линия пришла в Аулие-Ату (ныне Тараз).
"Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него". Ф.Ницше.

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8053
  • Отец на фронте
Re: Коллеги-поисковики просят помочь
« Ответ #36 : 26 09 2010, 12:35:12 »
Алтайская железная дорога от Новониколаевск (ныне Новосибирск) до Семипалатинска была сдана во временную эксплуатацию в 21 октября 1915 г., а в постоянную - в 1917 г., в разгар Первой мировой войны. Одновременно на юге строилась Семиреченская железная дорога от Арыся до Алма-Аты. Ей придавалось такое значение, что в 1917 г. было решено снять рельсы с тупиков Среднеазиатской дороги и передать их в Семиречье. Тем не менее к 1917 г. линия была доведена только до Бурного, и только в 1924 г., уже при большевиках, сдан в эксплуатацию участок Бурное - Луговая - Пишпек (ныне Бишкек).
http://www.turksib.com/history.php


В 1912 г. за дело взялся предприниматель А. И. Путилов , создавший два акционерных общества по постройке железнодорожных линий: Семиречен-ской (Арысь — Верный) и Алтайской (Новониколаевск — Семипалатинск) —-железнодорожных подходов к будущему Турксибу. К 1917 г, были сооружены Алтайская линия, протяженностью 653 км и частично Семиреченская (от стан¬ции Арысь до станции Бурное). В годы гражданской войны часть железных дорог Сибири и севера Казах¬стана была занята войсками Колчака, в том числе линия Новониколаевск — Семипалатинск. В 1918 г. в Омске на совещании у Колчака было решено про¬вести железную дорогу от Семипалатинска до Сергиополя для снабжения войск семиреченским хлебом; главой технического совета по строительству назначили американского инженера Д. Ф. Стивенса". За 1919 г. уложили около 140 км дороги от Семипалатинска, причем по облегченным нормам. После освобождения Сибири и севера Средней Азии от войск Колчака эти пути были разобраны и отправлены на другие объекты. Когда в России стала проводиться новая экономическая политика, к учас¬тию в продолжении строительства Семиреченской железной дороги был при¬влечен частный капитал. Это позволило за семь месяцев выполнить работы по возведению земляного полотна и искусственных сооружений, укладке пути на участке Бурное — Пишпек, строительству станций и депо в Аулие-Ате. К 1922 г. вступили в строй участки Бурное — Аулие-Ата, а в 1924-м — Аулие-Ата — Пишпек, и появилась возможность регулярно доставлять хлеб из Се¬миречья в другие районы Средней Азии^. «Продовольственными» линиями в рассматриваемом регионе были также Петропавловск — Кокчетав — Курорт Боровое и Павлодар — Славгород. В 1925 — 1926 гг. в связи с завершением восстановления народного хозяйства намечались планы создания новых производств и строительства транспортных магистралей. 3 декабря 1926 г. Совет Труда и Обороны СССР признал сооружение магистрали Луговая — Семипалатинск (Турк-еиб) стройкой общесоюзного значения . Начался новый этап в реализации плана соединения Сибири и Туркестана и освоения Среднеазиатского ре¬гиона.
http://www.prometro.ru/zhdussr_15.html

«Пионер» строительства.

Можно смело сказать, что инженер Тынышпаев был «пионером» автодорожного строительства в родном Семиречье. Но свои благородные замыслы он не успел осуществить, в этом нет никакой его вины. Он - государственный работник и неуклонно исполнял приказы вышестоящих руководителей. Теперь его направляют, чтобы претворял в жизнь свои мечты, ради которых поступил в институт, стал инженером путей сообщения. Передовые люди России давно мечтали о сооружении железнодорожной связи Сибири с Туркестаном. Но только в 1906 г., когда была построена Ташкентская дорога, МПС направило экспедицию для изыскания трассы Туркестано-Сибирской магистрали. В одной их них принимал участие молодой инженер Тынышпаев, о чем мы рассказывали в одном из номеров газеты «Доживем до понедельника». Кроме этого, он сооружал Семиреченскую дорогу от Арыси до Пишпека. Но грянул выстрел «Авроры», стройка заглохла. И только в октябре 1923 года она возобновилась под руководством наркома путей сообщения Ф. Дзержинского. За семь месяцев 1924 года строители — русские, казахи, киргизы, узбеки, уйгуры - уложили 276 километров стальных путей, и 8 августа в Пишпеке состоялось торжественное открытие Семиреченской дороги.
http://ddp-main.narod.ru/2002/nomer_41/chtobi_pomnili.htm
« Последнее редактирование: 26 09 2010, 12:38:40 от ДСГ »
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8053
  • Отец на фронте
Re: Коллеги-поисковики просят помочь
« Ответ #37 : 26 09 2010, 13:08:22 »
   С дозволения и одобрения Самого ... отправил письмо по почте на предмет розыска списков строителей, награжденных часами от ТуркЦИК в 1924 г. на вот этот ресурс...
http://proskurin.ucoz.kz/index/0-3

   А заодно по электронке на фирменном бланке отряда за подписью Щербинина и в газету "Гудок"...
gudok@css-rzd.ru

   И заодно в ОАО "РЖД"...в пресс-службу...
info@rzd.ru <info@rzd.ru>
« Последнее редактирование: 26 09 2010, 15:04:28 от ДСГ »
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!