Автор Тема: Найти летчиков погибших в Белорусии  (Прочитано 14522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЩСН

  • КОМАНДИР ПО "ПОБЕДА"
  • Генерал Армии
  • *****
  • Сообщений: 50070
Помогите найти летчиков погибших в Белорусии
   УЗБРОЕНЫЯ СIлы
РЭСПУБЛIKI  БЕЛАРУСЬ

CBICЛАЦКI  РАЕНЫ    
В АЕННЫ КАМ1САРЫЯТ
231960, г.Свюлач, ул. Пралетарская, 53
             тэл.3-31-15   
УНН 500064861 р/с 3604900002179 уЦБП№419 г. Свjcлач.  
Фiл: 402 АСБ «Беларусбанк» код 689
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ
СВИСЛОЧСКИЙ РАЙОННЫЙ ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ
231960,г. Свислочь, ул .Пролетарская, 53  Гродненская обл.       тел.3-31-15
УНН 500064861 р/с 3604900002179  в ЦБУ №419 г.Свислочь
фил. 402 АСБ "Беларусбанк" кол 689


«15» октября 2009 года            № 893

Архив МО РФ
г.Подольск, Московская O'5.TL

       В период с 12 июля 1944 года у деревни Гринки, Свислочского района, Белостокской области, ныне Гродненской область, проходил бой наших штурмовиков ИЛ-2 с зенитной батареей фашистов. В ходе боя один щтурмовик был  подбит, горяций развалился на две части и упал у деревни. Летчик сгорел в кабине, а стрелок-радист был выброшен из самолета и остался жив. Однако фашисты его схватили и зверски замучили. После освобождения деревни останки  сгоревшего лётчика и изуродованное тело стрелка- радиста местные жители похоронили , их фамилии до сих пор неизвестны.
          Второй штурмовик был подбит и совершил вынужденную посадку в поле недалеко от леса между деревнями Глушки и Гринки. Местные жители утверждают, что один пилот скрылся в лесу, второй пилот, видимо тяжело раненый, был схвачен фашистами и также зверски замучен. Mecтные жители его похоронили в поле. В настоящее время ведется поиск могилы.
           Для увековечивания  памяти трех пилотов из двух штурмовиков прошу сообщить, имеются ли у Вас данные о пропавших без вести или погибших летчиков в вышесказанные период времени. Заранее благодарен.
 
В.В.Солдатов
« Последнее редактирование: 15 03 2010, 12:58:03 от ДСГ »

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8055
  • Отец на фронте
   Начнем по порядку... скорее всего есть 2 варианта, когда могли погибнуть летчики :  это бои 1941 года  и бои 1944 года...  здесь стоило бы поработать с местным населением и уточнить этот момент(о каком этапе войны идет речь)... потому как штурмовики Ил-2 были и в начале войны...правда тогда они были в основном одноместными...поэтому скорее всего это 1944 год...

   По 1944 году:  
Свислочский район был освобожден 17 июля 1944 г.
   В освобождении р–на участвовала 82–я стрелковая дивизия (генерал–майор И.В. Писарев). Дивизия тогда воевала в составе 3-й Армии генерала Горбатова А.В., воевавшей в составе 1-го Белорусского фронта

Состав 3-й А
35 ск (250, 323, 348 сд), 40 ск (129, 169 сд), 41 ск (120 гв., 269 сд), 46 ск (82, 108, 413 сд), 80 ск (5, 186, 283 сд)


   Ниже карта боевых действий этой дивизии...

   В операции «Багратион» в состав фронтов входили: 3 ВА — командующий генерал Н. Ф. Папивин, 1 ВА — командующий генерал Т. Т. Хрюкин, 4 ВА — командующий генерал К. А. Вершинин, 16 ВА — командующий генерал С. И. Руденко. Кроме того, на левом крыле 1-го Белорусского фронта базировались соединения 6 ВА — командующий генерал Ф. П. Полынин.
   В этих армиях насчитывалось около 6 тыс. самолетов, в том числе более 1100 дневных и ночных бомбардировщиков и 2 тыс. штурмовиков.

http://militera.lib.ru/h/anischenkov_shurinov/04.html

   Из состава ВВС там воевала 16-я воздушная армия и 6-я воздушная армия, в составе которой был 4-й шак(196 шад, 199 шад)...
  Состав 16 ВА
3 бак (241, 301 бад), 6 сак (132, 221 бад, 282 иад), 4 шак (196, 199 шад), 6 иак (234, 273 иад), 8 иак (215, 323 иад), 2 гв., 299, 300 шад, 1 гв., 279, 283, 286 иад, 271 нбад, 19 иап, 16 рап, 98 крап, 6 санап, 919 оапс, 62 гв. ап ГВФ

Состав 6-й ВА
3 гв. шад, 336 иад, 242 нбад, 72 рап, 93 крап, 713 трап, 141 санап

4-й шак
Участие в 4 шак ДА:
2.6.44-7.9.44
12.11.44-9.5.45

196-я шад
Участие в боевых действиях:
22.6.44-8.9.44
9.10.44-9.5.45

199-я шад
Участие в боевых действиях:
7.7.44-8.9.44
7.10.44-27.10.44
25.11.44-9.5.45
  Командиром 4-го шак был назначен известный национальный герой, первопроходец советской авиации, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Георгий Филиппович Байдуков.
Авиадивизии корпуса:
командиром 196-й шад был подполковник Грищенко,
командиром 199-й шад – полковник Виноградов.

Основной состав штаба авиакорпуса :
начальник штаба – полковник Бенюк
начальник оперативного отдела - подполковник Ячменников
заместитель командира по политчасти – генерал-майор Бакин
начальник политотдела корпуса – подполковник Яльцев
начальник связи авиакорпуса – майор Зайцев Н.И.
командир 210-й корпусной отдельной роты связи старший лейтенант Семенов.

   С рассветом 23 июня мы услышали гром залпов нашей артиллерии. В это же время в небе появились наши тяжелые бомбардировщики. Вокруг них, как осы, вились наши истребители прикрытия. Наносились удары по ближним тылам противника и его подвижным соединениям. С рассветов в бой полетели и наши штурмовики. Они шли на средних высотах и также под прикрытием наших истребителей.
   Одни группы штурмовиков бомбовыми ударами разрушали полевые укрепления, другие, построившись в круг, проводили штурмовку окопов и живой силы противника.
   Для выполнения поставленных задач одна за другой вылетали группы наших штурмовиков. При подлете к линии фронта группам штурмовиков по рации наведения уточнялась боевая задача. Эта работа выполнялась группой офицеров во главе с командиром авиакорпуса, который всегда находился на КП поддерживаемого соединения.
   Боевые задачи штурмовикам определялись и уточнялись командованием фронта и командующим 16-й воздушной армии, в состав которой входил наш авиакорпус.
   Группы штурмовиков успешно громили полевые укрепления противника, его живую силу и артиллерийские позиции. Фронт противника был прорван.
   Наше наступление успешно продолжалось. Основная динамика этого наступления выглядела следующим образом.
   Войска нашего 1-го Белорусского фронта уже к 27 июня окружили свыше 6 немецких дивизий в районе г. Бобруйска и 29 июня ликвидировали их.
   Одновременно войска фронта вшили на рубеж Свислочь, Осиповичи, Старые Дороги.
   В результате Минской операции 3 июля 1944 г. был освобожден гор Минск, восточнее которого в окружении оказались соединения 4-й и 9-й немецких армий общей численностью свыше 100 тыс. человек.

http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.25.23
« Последнее редактирование: 18 03 2010, 14:04:28 от ДСГ »
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8055
  • Отец на фронте
   Кстати...можно попробовать обратиться на поисковые сайты, ориентированные на  ВВС... и попробовать получить там консультации...потому как мы все таки больше сориентированы на пехоту...немного на БТ и МВ( и то недавно)...по летчикам наработок маловато...конечно можно попробовать поискать литературу и по этим частям, но быстрее будет, если обратиться на специализированные сайты... в г.Жуковский например...

   А тем временем можно начать составлять скорбный список...

Садохин Иван Константинович, 1918 г.р., гв.мл.лейт-нт, 90 гв шап, 4 гв шак
урож.  Суражский р-н
призван  Суражским РВК
пропал без вести  16.07.1944 г.
« Последнее редактирование: 15 03 2010, 19:58:59 от ДСГ »
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8055
  • Отец на фронте
Бобруйско-варшавское направление

К середине апреля 1944 г. в авиадивизиях армии оставалось по 40 - 60 самолетов. Всего в 16-й ВА было 658 боевых самолетов.

В связи с тем что 2-й Белорусский фронт свой участок, охватывавший Полесье с юга, и находившиеся на нем войска передал 1-му Белорусскому фронту, 6-я ВА 2-го Белорусского фронта, которой командовал Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Ф.П.Полынин, в апреле 1944 г. вошла в состав 1-го Белорусского фронта и была подчинена командующему 16-й ВА.

При подготовке к наступлению (апрель - июнь 1944 г.) авиачастями ВА было произведено до 48 тыс. небоевых самолето-вылетов, из них около 27 тыс. учебно-тренировочных. В этот период ВА произвела 4538 боевых самолето-вылетов и бомбоштурмовыми ударами нанесла противнику немалый ущерб в живой силе и боевой технике. В 84 воздушных боях было сбито 68 самолетов противника.

24.06.44 г. в 16-й ВА насчитывалось 2319 исправных боевых самолетов, из них 331 дневной и 149 ночных бомбардировщиков, 661 штурмовик, 1108 истребителей, 70 разведчиков и корректировщиков. Боеготовых экипажей было 1846. На левом крыле фронта в 6-й ВА было 321 самолет и 248 боеготовых экипажей. Обе армии имели превосходство в численности над авиацией противника.

В течение 24.06.44 г. авиачасти 16-й ВА совершили 3191 боевой самолето-вылет, из них на бомбардировку и штурмовку - 1846 вылетов, на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков - 860, на прикрытие войск - 264, на воздушную разведку - 102, на "свободную охоту" - 99 и бомбардировку аэродрома - 20 самолето-вылетов. За день было уничтожено и повреждено 6 танков, 382 автомашины, 2 аэростата, 94 орудия и миномета, взорвано 7 складов. В 42 воздушных боях было сбито 20 самолетов противника. Наша авиация имела потери в основном от огня зенитных средств противника.

Вечером 27.06.44 г. 16-я ВА нанесла сокрушительный удар по окруженной юго-восточнее Бобруйска группировке немецких войск, чем предрешила исход всей операции. Всего по окруженным войскам противника и технике в течение 90 мин. авиацией было сброшено 1127 фугасных авиабомб калибром 100 и 50 кг, 4897 осколочных - калибром 25, 10 и 8 кг, 5326 противотанковых бомб и выпущено 572 реактивных снаряда, 27880 пушечных снарядов и 45440 пулеметных патронов. В котле юго-восточнее Бобруйска было уничтожено и повреждено до 150 танков и штурмовых орудий, около 1000 орудий разного калибра, до 6000 автомашин, до 300 тягачей и 3000 повозок; уничтожено более 1000 солдат и офицеров и до 1500 лошадей; рассеяно около 5500 солдат и офицеров. На месте разгрома противника осталось много трофеев. Сосредоточенный удар авиации силами 526 самолетов обошелся без каких-либо потерь.

За 28 - 30.06.44 г. 16-я ВА совершила 1683 самолето-вылета, в том числе в интересах войск соседнего 2-го Белорусского фронта - около 650 вылетов. В результате бомбоштурмовых ударов противник потерял большое количество боевой техники, автомашин и живой силы. В 29 воздушных боях был сбит 21 самолет противника. Действия авиации ослабляли сопротивление деморализованного противника, срывали его отход, создавали условия для быстрейшего продвижения подвижных частей фронта и препятствовали попыткам врага закрепиться на промежуточных рубежах.

С 24.06 по 04.07.44 г. авиачасти ВА на бобруйском направлении совершили 13 784 боевых самолето-вылета, провели 141 воздушный бой, сбив при этом 95 самолетов противника. Бомбоштурмовыми ударами противнику были нанесены большие потери.

Освобождение западных районов Белоруссии и восточной части Польши

Наступавшие войска 1-го Белорусского фронта поддерживали все силы 16-й ВА, но их количество на барановичском направлении в июле 1944 г. значительно уменьшилось, т.к. часть подразделений армии перебазировались на аэродромы южнее Полесья для содействия войскам левого крыла 1-го Белорусского фронта и вошли в состав 6-й ВА, а 196-я шад с 12.07.44 г. была выведена в резерв армии. Для поддержки и прикрытия войск правого крыла фронта на 18 июля осталось около 770 боеготовых экипажей.

В течение 05 - 10.07.44 г. авиасоединения 16-й ВА, взаимодействуя с войсками 65-й и 28-й армий и конно-механизированной группой, продолжали преследовать отходившего противника и бомбоштурмовыми ударами расчищали полосу наступления войск фронта.

28.07.44 г. советские войска овладели городом Брест. В приказе Верховного Главнокомандующего отмечалось, что в этих боях вместе с войсками отличились и летчики генерал-полковника авиации Руденко, генерал-майоров авиации Дзусова и Комарова, полковников Татанашвили, Рыбакова и Виноградова. Личному составу этих авиасоединений объявлялась благодарность.

В период 28 - 31.07.44 г., содействуя войскам фронта, 16-я ВА уничтожала группировку противника западнее и северо-западнее Бреста.

Завершив разгром брестской группировки, войска правого крыла 1-го Белорусского фронта завязали бои на подступах к Варшаве, а войска левого крыла вышли к Висле. Таким образом, они полностью перенесли свои действия на территорию Польши и приступили вместе с войсками соседних фронтов к освобождению Польши.

В ходе наступления от Жлобина до Варшавы авиачастям 16-й ВА пришлось многократно перебазироваться. Так, в июле истребители перебазировались 7 - 8 раз, штурмовики - 5 - 6, ночные бомбардировщики - 8, дневные бомбардировщики - 3 - 4 раза. Соответственно перебрасывались и тыловые части. Для сохранения непрерывности действий авиации перебазирование обычно производила одна половина авиасоединения. Другая в это время продолжала боевые действия с прежних аэродромов.

За июль 1944 г. воздушная армия для поддержки наступавших войск правого крыла фронта выполнила 6638 боевых самолето-вылетов. В 140 воздушных боях противник потерял 115 и на аэродромах 11 самолетов. Боевые потери воздушной армии происходили преимущественно от огня зенитной артиллерии.
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/h/va16.dat
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

Владимир1

  • Модератор раздела
  • Генерал-полковник
  • ***
  • Сообщений: 4873
Сергей Григорьевич, с Вашего позволения поправлю.
Карта, по ведению боевых действий(приведена Вами), не имееет к нашему вопросу никакого отношения, это населенный пункт Свислочь - совсем другой нп Свислочь. Нужный нам смотрим здесь:
http://download.maps.vlasenko.net/smtm500/n-35-3.jpg
По левому обрезу карты в центре находится необходимая нам Свислочь. Чуть ниже нее упоминаемые ГРИНКИ.
По почтовым индексам на сегодня есть Гринки-1-е, 2-е и 3-и.
Ссылка на авиадивизии и армии верны.
Посмотрел потери по 199 шад, пришел к мнению, что  сбитые штурмовики могут относиться к боям не средины июля, а конца июня 1944 года. А сегодняшняя привязка военкомата к 12.07.44 ошибочна, произведена к моменту освобождения районного центра( по логике вроде и должно так быть, но бои авиация вела и ранее. см.ОБД).
Но все равно надо порыть, считаю, что направление перспективное.
А вот далее, август 44 - все бьет, белостокское направление(от Свислочи строго на запад до него 65 км).

Не пойму, что-то у нас авиационные темы пошли. Опыта маловато, но открытий сколько??? Дивизия воюет под Севастополем в мае, в июле - Белоруссия. Непривычно, мы на квадрате 10кмХ10км можем рыться не один месяц, а здесь.... :)

Ил-2

Работа Ил-2
« Последнее редактирование: 16 03 2010, 19:04:08 от Владимир1 »
"Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него". Ф.Ницше.

Олег

  • СМЕРШ
  • Полковник
  • ***
  • Сообщений: 1405
Не пойму, что-то у нас авиационные темы пошли. Опыта маловато, но открытий сколько??? Дивизия воюет под Севастополем в мае, в июле - Белоруссия. Непривычно, мы на квадрате 10кмХ10км можем рыться не один месяц, а здесь.... :)

Тут Сам просил и тему начал, поэтому прийдется искать!  :)

Владимир1

  • Модератор раздела
  • Генерал-полковник
  • ***
  • Сообщений: 4873
Так чего молчим, у кого какие мысли?
"Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него". Ф.Ницше.

Владимир1

  • Модератор раздела
  • Генерал-полковник
  • ***
  • Сообщений: 4873
Итак. Смотрим.


Видим, что Сергей Григорьевич прав стопудово, здесь работали 6-я и 16-я Воздушные Армии.
Инцидентов не было, чужая авиация с других фронтов на выручку не летала.
Значит всего-ничего, разобраться в двумя воздушними армиями с 20.06 по 17.07.1944 года.
Но есть и НО.
Волковыск освободила 3А, значит при наступлении все сместилось к югу. Следовательно , мы должны взять в расчет и 4 ВА.
« Последнее редактирование: 16 03 2010, 23:02:27 от Владимир1 »
"Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него". Ф.Ницше.

Владимир1

  • Модератор раздела
  • Генерал-полковник
  • ***
  • Сообщений: 4873
Моменты для проверки:

1.
10 июля летчики 59-го гвардейского шап гвардии лейтенанты Н. В. Иванов и Б. Г. Россохин при выполнении боевого задания в районе населенного пункта Озерница были обстреляны сильным зенитным огнем противника. Самолет лейтенанта Россохина — бывалого летчика и опытного разведчика — был подбит. Пришлось садиться на территории врага. Фашисты бросились к снизившемуся самолету. Тогда лейтенант Иванов, спустившись до бреющего полета, стал в упор расстреливать пытавшихся подойти к самолету немецких солдат, пока раненый Рассохин не скрылся от фашистов. Обоим летчикам-гвардейцам 23 февраля 1945 г. за отличное выполнение боевых заданий было присвоено звание Героя Советского Союза.

2.
О доблести, бесстрашии и верности авиаторов воинской присяге свидетельствует подвиг коммуниста летчика 58-го гвардейского шап старшего лейтенанта Ф. Ф. Баранова и комсомольца воздушного стрелка сержанта А. Я. Красильникова. Над целью они были атакованы восемью ФВ-190. Экипаж краснозвездного самолета умело и отважно отражал атаки фашистов. От его меткого огня превратились в обломки два «фокке-вульфа». Но гитлеровцам удалось подбить наш «ил». Пришлось сделать [191] вынужденную посадку на территорий, занятой врагом, на земле гвардейский экипаж несколько часов отстреливался от гитлеровских автоматчиков и продержался до подхода советских танков.

3.
При преследовании отходившего противника одной из важных задач штурмовиков и истребителей было нарушение работы неприятельских железнодорожных коммуникаций. Так, 12 июля пятерка «илов» 783-го шап, возглавляемая майором А. И. Сарычевым, нанесла бомбоштурмовой удар по железнодорожному эшелону на участке Волковыск — Андреевичи. Группа атаковала эшелон с головы состава, повредив пушечным огнем паровоз. В повторных заходах штурмовики уничтожали вагоны. После этого группа атаковала еще три эшелона на станции Андреевичи. Последующим осмотром на месте комиссия установила, что было уничтожено 7 вагонов с боеприпасами и 16 вагонов с другим имуществом, разрушено железнодорожное полотно, поврежден железнодорожный мост и уничтожен бензосклад.

4.
Наступавшие войска фронта поддерживали все силы 16-й воздушной армии, однако их количество на барановичском направлении в июле значительно уменьшилось. 6-й сак, 242-я нбад, 1-я гвардейская иад, 299-я шад и 19-й иап в период 3 — 9 июля, 283-я иад и 300-я шад — 12 — 15 июля, а 3-й бак — 23 июля перебазировались на аэродромы южнее Полесья для содействия войскам левого крыла 1-го Белорусского фронта и вошли в состав 6-й воздушной армии. 196-я шад с 12 июля была выведена в резерв армии. Для поддержки и прикрытия войск правого крыла фронта на 18 июля осталось около 770 боеготовых экипажей.

Взято отсюда.
http://victory.mil.ru/lib/books/h/16va/03.html
« Последнее редактирование: 17 03 2010, 10:45:19 от Владимир1 »
"Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него". Ф.Ницше.

Владимир1

  • Модератор раздела
  • Генерал-полковник
  • ***
  • Сообщений: 4873
В Белостокской наступательной операции 2-й Белорусский фронт представлен 4-й Воздушной Армиией.
В Белостокской наступательной операции 1-й Белорусский фронт представлен 6-й и 16-й Воздушной Армииями.
В Белостокской наступательной операции 3-й Белорусский фронт представлен 1-й Воздушной Армиией.
Теперь посмотрим, какие только ШТУРМОВЫЕ дивизии входили в их состав.
1-й БФ
6 ВА.
3-я гв.шад в составе 33 гв.шап, 70 гв.шап, 71 гв.шап.
16 ВА.
196 шад в составе: 289 шап, 657 шап, 946 шап.
199 шад в составе: 136 шап, 569 шап, 724 шап, 783 шап.
299 шад в составе: 41 шап(до 07.44), 217 шап, 431 шап, 874 шап, 658 шап(с 08.44)
300 шад в составе: 106 шап, 382 шап, 724 шап, 904 шап.
2-я гв.шад в составе: 58 гв.шап, 59 гв.шап, 78 гв.шап, 79 гв.шап.

2-й БФ.
4 ВА.
230 шад в составе: 7 гв.шап, 590 шап(43 гв.шап), 103 шап, 805 шап, и ряд под вопросом: 210 шап, 766 шап, 136 шап(их тоже надо проверить).
233 шад в составе: 62 шап, 198 шап, 312 шап и блуждающий форвард 724 шап

3-й БФ.
1-я ВА.
307 шад.
308 шад.
311 шад.

Кстати. Рассматривали мы на форуме тему поиска Мельникова Петра Ефимовича стрелка-радиста 138 ббап, погибшего под Изюмом 26.05.42.
Там есть момент, я говорил, что наша ШТУРМОВАЯ авиация нанесла удар по своей пехоте и она залегла, не пошла дальше на прорыв. 26.05.42 на этом участке наносила удар 230 шад, это ее первый день боев в войне.
Мир тесен.

Друзья, надо проверять все полки по потерям второй декады июля 1944 года, хотя есть предположения, что это 199-я шад или 2-я гв.шад.
« Последнее редактирование: 17 03 2010, 12:44:13 от Владимир1 »
"Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него". Ф.Ницше.

Владимир1

  • Модератор раздела
  • Генерал-полковник
  • ***
  • Сообщений: 4873
Это 1941. Волковыск-Слоним.






Это Волковыск 1944-го.


« Последнее редактирование: 17 03 2010, 13:26:25 от Владимир1 »
"Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него". Ф.Ницше.

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8055
  • Отец на фронте
   Нашел интересный сайт про авиацию...есть в нем раздел с воспоминаниями летчиков, участников ВОВ...
можно попробовать там задать вопросы...

http://www.airforce.ru/history/index.htm
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8055
  • Отец на фронте
И еще один...
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/k_shak.dat

   А когда  разговаривал с С.Н.Щербининым, он предложил связаться с И.И.Ивлевым с Солдат.ру ...  там  больше чем мы занимаются самолетами, в том числе их подъемом...думаю наработок в этом плане у них больше...
   И еще... Николаич сказал, что Ивлев должен знать кого то из ребят с авиафорумов, у которых есть списки без вести пропавших летчиков...причем чуть ли не за всю войну...
   В общем надо у кого то консультироваться...

   Написал письмо  И.И.Ивлеву, и копию такого же письма направил Илье Геннадьевичу Прокофьеву с форума сайта Солдат.ру... он там модератор и судя по всему главный специалист по самолетам...
http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=17737
« Последнее редактирование: 18 03 2010, 11:21:57 от ДСГ »
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8055
  • Отец на фронте
   Вот еще нашел воспоминания маршала авиации А. ЕФИМОВА....

Кстати, и враг хорошо понимал, кого ему надо уничтожить в наших боевых порядках в первую очередь. 24 июня 1944 года под Гродно я повел группу из трех эскадрилий. Задача – нанести удар по немецкой танковой колонне, выдвигавшейся к нашему плацдарму на реке Неман.
 Обнаружили дивизию врага быстро. Когда танки идут, от них пыль столбом поднимается до небес. Хороший удар нанесли. Всех не перемолотили, но задержали их продвижение. Однако из трех подгрупп всех ведущих сбили, в том числе и меня. Мне удалось сесть «на брюхо» в расположении наших войск.

http://www.redstar.ru/2006/05/06_05/3_01.html
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!

ДСГ

  • МОДЕРАТОР ФОРУМА
  • Генерал Армии
  • ****
  • Сообщений: 8055
  • Отец на фронте
Приняв решение о переходе в наступление войск 2-го Прибалтийского фронта генерала армии Еременко, Ставка 4 июля сдвинула южнее разграничительные линии всех фронтов Западного направления.  4-я ударная армия из состава 1-го Прибалтийского фронта перешла во 2-й Прибалтийский фронт, который передал 3-му Прибалтийскому 1-ю ударную армию генерал-лейтенанта Захватаева. Кроме 2-й гвардейской и 51-й армий, 1-й Прибалтийский фронт пополнился еще 39-й армией 3-го Белорусского фронта. 2-й Белорусский передал смежнику справа 33-ю армию, получив взамен на левом фланге от 1-го Белорусского фронта 3-ю армию генерал-лейтенанта Горбатова.
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=5397


Часть сил 2-го Белорусского фронта продолжала уничтожение немцев в котле под Минском, остальные соединения 16 июля вышли к реке Неман в районе Гродно.

Войска 1-го Белорусского фронта встретили ожесточенное сопротивление в районе Барановичей - важнейшего узла железных дорог и мощного пункта вражеской обороны, прикрывавшего брестское направление. 8 июля в результате обходного маневра конно-механизированной группы генерала И. А. Плиева и активных действий соединений 65-й и 28-й армий, противник, понеся огромные потери, был вынужден оставить город. Остатки его войск стали быстро откатываться к Бресту. К 16-17 июля преследовавшие их советские части вышли к городам Свислочь и Пружаны. За несколько дней до этого, в центре фронта 61-я армия при содействии Днепровской флотилии, партизанских отрядов и вышедшей в тыл врага 55-й гвардейской дивизии 28-й армии освободила областной центр Пинск.
http://www.bagration-game.ru/history/history_operaciya/

4-я воздушная армия своими действиями оказала поддержку сухопутным войскам в период боев по освобождению Гродно, помогла им разгромить ожесточенно сопротивлявшегося противника на подступах к Белостоку. В августе 4-я воздушная армия была усилена 4-м штурмовым и 8-м истребительным авиационными корпусами, переданными из 16-й воздушной армии. Она активно поддерживала наступление войск фронта на августовском и ломжинском направлениях.

Авиация 16-й воздушной армии в начале июля содействовала войскам 1-го Белорусского фронта при освобождении ими города Барановичи, принимала участие в отражении контрудара противника на брестском направлении. В дальнейшем она поддерживала войска при форсировании Вислы и при наступлении на пултусском направлении. [309]

6-я воздушная армия (командующий генерал Ф. П. Полынин) развернула активные боевые действия в районе Ковеля. К середине июля она была усилена соединениями РГК. В ее состав было передано также несколько авиадивизий из 16-й воздушной армии. С 18 июля она поддерживала наступление войск 1-го Белорусского фронта (47-й, 8-й гвардейской и 69-й армий) в Брестско-Люблинской операции. Авиационные соединения и части поддерживали наступление наших войск при форсировании ими с ходу Западного Буга, содействовали стремительному маневру 2-й гвардейской танковой армии на варшавском направлении. В конце июля 6-я и 16-я воздушные армии свои усилия сосредоточивали на поддержке 8-й гвардейской и 69-й армий при форсировании ими Вислы у Магнушева и Пулав. За период с 18 по 31 июля части и соединения 6-й воздушной армии совершили около 12 тыс. самолето-вылетов{197}.
http://militera.lib.ru/h/vvs_su/16.html
« Последнее редактирование: 18 03 2010, 17:39:58 от ДСГ »
Вы поведайте им об отце или сыне
Это нужно живым, это нужно России!