Главная категория > Поисковая работа

Донесения, Приказы, состав войск.

(1/3) > >>

Владимир1:
http://tashv.nm.ru/index.html

ДСГ:
ЗАМЕСТИТЕЛЮ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ И УКОМПЛЕКТОВАНИЯ ВОЙСК КРАСНОЙ АРМИИ
ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ тов. БЕЛЯКОВУ.

                                                        Д О К Л А Д
О результатах проверки выполнении приказа НКО № 138-41 г. об учете персональных потерь в частях 9-й Гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии

         9-я Гвардейская стрелковая дивизия кадровая, бывшая 78-я стрелковая дивизия. Прибыв из Хабаровска, беспрерывно участвовала в боях на Западном фронте с 4 ноября 1941 г. по 17 апреля 1942 г., в данное время находится на доукомплектовании в составе 58-й Армии и состоит в резерве Главного Командования. Дивизия награждена орденом Красного Знамени, а входивший в нее 22-й Гвардейский стрелковый полк награжден орденом Ленина. Личного состава дивизии награждено орденами и медалями – 408 человек.
          Учет потерь личного состава в ноябре – декабре 1941 г. был поставлен явно неудовлетворительно, последующие принятые меры также не обеспечили полной ликвидации запущенности в учете потерь.
          По количественным донесениям частей безвозвратных потерь в дивизии числится 5060 чел., персонально же по фамилиям по состоянию на 23 мая 1942 г. установлено – 3876 чел. Таким образом, расхождение персональных списков потерь с донесениями частей составляет 1184 чел. По донесениям частей, пропавших без вести в дивизии числится – 931 чел., на самом же деле только в 18-м Гв. сп числится – 878 чел., в 31-м Гв. сп – 246, в 33-м лыжном батальоне – 280 чел.
        В Центральное бюро учета потерь списки на убитых, пропавших без вести и умерших от ран дивизия в ноябре и декабре 1941 г. не посылала. Первый список был отослан только в январе 1942 г. Таким образом, было потеряно время, в свою очередь состав командиров, а иногда и личный состав целых рот обновлен целиком, в результате чего стало трудно, а подчас и невозможно восстановить действительное положение.
        Штаб дивизии до сих пор, несмотря на 35-дневное пребывание вне боев, окончательно не разобрался с потерями. В частях дивизии имеются списки на 125 чел. безвозвратных потерь, не отосланные в штаб дивизии.
Особенно неудовлетворительно с учетом персональных потерь было в 18-м Гв. сп /командир полка полковник – Кондратенко, комиссар – батальонный комиссар – Крайнюков/.
          Полк имел за все время боев потерь – 6245 чел., в том числе безвозвратных – 2019. Послано же списков в Центральное бюро потерь на 1727, а на 292 человека списки и извещения не посланы, так как не установлены фамилии.
В этом же полку бывший красноармеец Яковлев М.А. до сих пор числится погибшим, в то время как он является дезертиром и давно осужден. Командование и штаб полка объясняют этот факт запущенностью учета. В списки погибших в большинстве случаев включали потери спустя много времени и при том со слов «очевидцев».
         В данное время установить, как произошел побег Яковлева М.А. и как он попал в списки убитых, не представляется возможным, поскольку 5-я рота, в которой состоял Яковлев, в своем составе теперь не имеет ни одного командира и ни одного красноармейца старого состава, а также ни одного командира из 2-го батальона, куда входила 5-я рота не сохранилось.
         В 31-м Гв. сп был случай, когда рядовой 76-й мм батареи учтен как убитый, а на самом деле он был ранен.
        В дивизии в целом и в частности в 18-м полку не были приняты меры к сохранению писарского состава батальонов и рот, а также не были приняты меры к сохранению списочных документов.
         В 1-м батальоне писарь младший сержант Иевлев 16 ноября /в начале боев/ был ранен, эвакуирован, а списки личного состава батальона пропали. С 16 по 30 ноября писарей в батальоне не было.
         Во 2-м батальоне 30 ноября был убит писарь младший сержант Сайрулин, все документы пропали. Через некоторое время нашли документы подмоченными, и в них ничего нельзя было разобрать.
В 3-м батальоне 18 ноября был убит снарядом в сарае писарь красноармеец Малышев. Сарай сгорел, и сгорели документы. К этому времени батальон имел до 50% потерь, но ни на одного погибшего сообщений не послано. С 18 ноября по 30 ноября, а также с 15 декабря по 25 декабря 1941 г. писарей в батальоне не было.
          Что же касается писарского состава стрелковых рот, то сколько-нибудь приблизительного списка писарей, хотя бы по одной роте, в штабе полка составить не удалось, так как этот состав менялся большое число раз.
В стрелковых полках плохо ведется приказное хозяйство. В 18-м Гв. сп до 6 мая с/г приказы не составлялись, движение личного состава не фиксировалось. Начали вести приказы только с 6 мая и то приказы за 18, 19, 20, 21 мая командованием полка не подписаны.
        Приказом № 5 от 10 мая исключено из списков 18-го Гв. сп сразу несколько тысяч убитых, пропавших без вести и раненных.
         В параграфе 2 записано: «Исключить из списков полка и всех видов довольствия рядовой, младший и средний комсостав убитый, раненный и пропавший без вести в боях за социалистическую родину с 1 ноября 1941 г. по 20 апреля 1942 г.
ОСНОВАНИЕ: Смотри списки безвозвратных потерь и алфавитные списки».
        Известно, что в полку за этот срок потери составили 6245 чел., которые огулом без тщательной проверки командованием полка списаны.
        В приказе № 1 от 06.05.1942 зачислено количеством пополнение на 754 человека /без списка/.
        В 31-м Гв. сп приказы до 1 января 1942 г. сожжены; с 1 января по 14 апреля приказы велись с перерывами, а 14 апреля не подписаны командиром и комиссаром полка.
        В 18-м и 31-м Гв. сп были случаи в период боев, когда часть бойцов, подобранных в лесах, без оформления отправлялись в бой, и по их выбытии было неизвестно, кто они.
        Были случаи, когда часть бойцов расстреляны командирами как трусы, но об этом не сообщалось, и они попадали в число погибших «за социалистическую родину».
        18-й Гв. сп и 28-й Гв. ап не по форме посылают извещения на пропавших без вести, в этом извещении из 28-го Гв. ап пишут: «В боях за социалистическую родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, пропал без вести».
        При таком положении в число геройски погибших могут попасть и дезертиры, и сдавшиеся в плен.
        Погребения в стрелковых полках происходили не в соответствии с приказом № 138. В период отхода с 18 ноября по 8 декабря 1941 г. трупы не убирались. В списках полков место погребения военнослужащих записано предположительно. На абсолютное большинство никто не может сказать точного места погребения.
        Приказ № 138 есть во всех частях, бланков списков и извещений нет, их печатают на месте. Медальонами в данное время дивизия не обеспечена. Красноармейскими книжками без фотокарточек бойцы не все снабжены. В 28-м Гв. ап у 100 бойцов нет книжек.
        Командование дивизии вопросу учета персональных потерь придало особое значение только в последнее время.
        Мною вместе с командованием дивизии намечены следующие мероприятия:
1. За период нахождения 9-й Гв. сд вне боев провести дополнительные мероприятия по полному уточнению списков безвозвратных потерь. Еще раз тщательно проверить все персональные списки с целью исправить допущенные ошибки в учете.
2. Извлечь уроки факта дезертирства бывшего красноармейца Яковлева, чтобы не допустить подобные явления в предстоящих боях. Проинструктировать штабных работников и писарский состав о порядке выполнения приказа НКО № 138.
3. Подобрать и закрепить писарский состав рот и батальонов, приняв меры к сохранению списков личного состава рот, батальонов в период предстоящих боев.
4. Ликвидировать неправильное отношение командования полков к ведению приказов, обязав начальников штабов ежедневно отражать все людские передвижения.
5. Не допускать случаев, когда в бой идут бойцы, не взятые на персональный учет.
6. Принять меры к выполнению приказа НКО № 138 в части организации похорон погибших военнослужащих.
7. Обеспечить всех бойцов медальонами, вкладными листками, красноармейскими книжками, а также рекомендовать в ротах отмечать фамилии бойцов и номер полка на вещах (ремень, шинель, противогаз).
8. Все факты неправильного отношения к выполнению приказа НКО № 138 расследовать и принимать меры взыскания к виновным.
Кроме того, в штабе 58-й армии поставить вопрос о проверке выполнения приказа № 138 в других дивизиях и принять меры по упорядочению учета потерь, особенно за первые дни боев.
         Считаю необходимым обязать военсоветы армий и фронтов систематически контролировать работу дивизии, особенно новых, по выполнению приказа НКО № 138 1941 г. и строго привлекать к ответственности работников, допускающих халатное отношение к учету потерь.
        Обязать Центральное бюро учета потерь снабдить армии бланками извещений, формами списков и медальонами.

СТАРШИЙ ИНСТРУКТОР ПОЛИТОТДЕЛА ГЛАВУПРАФОРМА КА
СТАРШИЙ БАТАЛЬОННЫЙ КОМИССАР
«28» мая 1942 года /МАНАЕВ/

Владимир1:
Обалденный документ.



Чтоб глаза не "ломать".

ДСГ:
ПРИКАЗ                                                                                        СЕКРЕТНО 2
Народного Комиссара Обороны Союза ССР
№ 0679
5 сентября 1942 г.    г. Москва
СОДЕРЖАНИЕ:    О введении в действие «Инструкции по адресованию почтовой корреспонденции в Красную Армию в военное время»

    В целях лучшего сохранения в тайне дислокации и наименования частей и подразделений при пересылке почтовой корреспонденции в Красную Армию, приказываю:
    1. Существующую систему адресования почтовой корреспонденции в Красную Армию отменить.
    2. Ввести в действие объявляемую Инструкцию по адресованию почтовой корреспонденции в Красную Армию в военное время.
    3. Установить следующий порядок перехода на новую систему адресования:
    а) штабам фронтов, армий и военных округов к 1 октября 1942 г. закончить присвоение условных номеров во всех частях и соединениях в соответствии с объявляемой Инструкцией и представить к 10 октября 1942 года перечень присвоенных адресов в Дисло-почтовый отдел Главного управления связи Красной Армии;
    б) начальнику Центрального управления военно-полевой связи с 1 ноября 1942 года прекратить направление корреспонденции, адресованной по старой системе, возвращая ее отправителям, а при отсутствии обратного адреса – уничтожать.
    В период до 15 ноября 1942 года корреспонденцию, адресованную по старой системе (с открытым адресом), направлять в отдельных закрытых пост-пакетах до полевой почтовой станции.
    4. Командирам частей и соединений провести широкую разъяснительную работу среди всего личного состава о новой системе адресования корреспонденции и о необходимости своевременного сообщить новые адреса родным и знакомым.
    5. Начальникам Центрального управления военно-полевой связи и Дисло-почтового отдела Главного управления связи Красной Армии командировать на места ответственных представителей для инструктажа по ведению новой системы адресования.
    6. Начальнику Центрального управления военно-полевой связи:
    а) к 20 сентября 1942 года издать памятку бойцу и плакат по новой системе адресования;
    б) к 15 октября 1942 года переработать действующие инструкции и положения по полевой почте, приведя их в соответствие с новой системой адресования.

Заместитель Народного Комиссара Обороны Союза ССР
генерал-лейтенант войск Связи И. ПЕРЕСЫПКИН
http://ww2doc.50megs.com/nko/1942/NKO1942_s_0679.html

ДСГ:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель Народного Комиссара
Обороны Союза ССР
генерал-лейтенант войск связи И. Пересыпкин
5 сентября 1942 года    

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке адресования корреспонденции в Красную Армию в военное время

I. СИСТЕМА АДРЕСОВАНИЯ
    Для всех соединений, частей и учреждений Красной Армии устанавливается следующая система адресования почтовой (как частной, так и служебной) корреспонденции:
    1. Для соединений, имеющих штатную полевую почтовую станцию, адрес составляется: из действительного номера приданной этому соединению полевой почтовой станции, из условного номера подразделения (до роты и отдельного взвода, организационно входящего в состав данного соединения) и наименования адресата (примеры адресования – №№ 1 и 3).
    2. Для соединений и отдельных частей, не имеющих штатной полевой почтовой станции, но имеющих полевые почтовые агентства, адрес составляется: из действительного номера полевого почтового агентства, приданного данному соединению (части), условного номера подразделения (до роты и отдельного взвода, входящего в состав этого соединения) и наименования адресата (примеры адресования – №№ 1 и 3).
    3. Для всех остальных отдельных частей действующей армии, не имеющих штатных полевых почтовых станций и агентств и не входящих постоянно в соединения, которые имеют штатные полевые почтовые станции и агентства, адрес составляется: из номера полевой почтовой станции или агентства, к которой данная часть приписана, из условного номера части и подразделения (до роты и отдельного взвода) и наименования адресата (примеры адресования – №№ 1 и 3).
    4. Для частей и учреждений, не имеющих штатной полевой почтовой станции или агентства и находящихся в тылу (в составе военных округов), адрес составляется: из наименования населенного пункта (местонахождение гражданского почтового учреждения), условного номера части и наименования адресата (примеры адресования – №№ 2 и 4).
    5. Для находящихся в тылу соединений и частей, имеющих штатные полевые станции или агентства, адрес составляется так же, как и для указанных в п.п. 1 и 2 настоящей Инструкции аналогичных соединений действующей армии, если им начальником связи военного округа разрешено развернуть полевую почтовую станцию или агентство (по примерам №№ 1 и 3).
    Если полевую почтовую станцию или агентство не разрешено развернуть, адрес соединений, находящихся в тылу, составляется так же, как и для тыловых частей (с указанием наименования населенного пункта, по примерам №№ 2 и 4).

II. ПОРЯДОК НАПИСАНИЯ АДРЕСОВ
    6. Почтовый адрес частей и учреждений Красной Армии пишется только на русском языке, четко и ясно, от руки (чернилами или карандашом) или на пишущей машинке с обязательным соблюдением правил, изложенных в настоящей Инструкции.
    7. В адресе запрещается указывать местонахождение части или полевой почтовой станции (агентства), название фронта, номер армии, наименование части (хотя бы сокращенное), действительный номер части или какие-либо иные обозначения, кроме предусмотренных в настоящей Инструкции.
    Перед написание фамилии в адресе запрещается указывать должность или специальность и военное звание адресата. При адресовании служебной корреспонденции должностное наименование указывается только в виде следующих обозначений: «Командиру части» или «Командиру подразделения», «Начальнику части».
    На всех письмах обязательно должен указываться обратный адрес отправителя.

Примеры адресования:
а) частные письма

Пример № 1
1421 полевая почта
часть 248
ИВАНОВУ Ивану Петровичу
_______________________
От Ивановой М.С.
Москва, 9, ул. Горького, 23.
   В части действующей армии.
...........................................................................

Пример № 2
Гор. Рязань
часть 729
ФЕДОРОВУ Сергею Ивановичу
_______________________
От Федоровой Г.П.
Свердловск, ул. Ленина, 87, кв. 3.
   В часть, находящуюся в тылу.
..................................................................................

б) служебные письма
Пример № 3
1925 полевая почта
Часть 049
Командиру части
_______________________
От штаба МВО
№ 829
   В части действующей армии.
......................................................................................

Пример № 4
Гор. ГОРЬКИЙ
часть 897
_______________________
От Куйбышевского РВК.
Гор. Москва.
№ 893
   В часть, находящуюся в тылу.
......................................................................................
    8. При несоблюдении указанных в настоящей Инструкция правил адресования корреспонденция будет возвращаться обратно, а в случае отсутствия обратного адреса – уничтожаться.
http://ww2doc.50megs.com/nko/1942/NKO1942_s_0679.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии