ТЩ №41 ("Менжинский")
(до 29.06.1941 г. “Менжинский”, до 2.07.1941 г. №41, до 25.07.1941 г. №42, с 7.09.1941 г. №35)
Водоизмещение 460 т. Размерения 38 х 7.6 х 2.6 м. ГЭУ котломашинная, 400 л. с. Скорость 7.8 узла, дальность 600 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 12.7 мм, тралы 1 Шульца, 1 змейковый. Призван 25.07.1939 г., переоборудован в тральщик и 27.11.1939 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 29.09.1940 г. возвращен НКРФ. 27.06.1941 г. мобилизован, вновь переоборудован в тральщик и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в эвакуации гарнизона п-ва Ханко в ноябре 1941 г. Погиб 22.11.1941 г. от подрыва на мине в Финском заливе.
ТЩ №41 ("Сергей Киров")
(до 29.06.1941 г. “Сергей Киров”, до 2.07.1941 г. №42, до 25.07.1941 г. №91, с 7.09.1941 г. №41)
Мобилизован 27.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в эвакуации гарнизона п-ва Ханко в ноябре 1941 г. Потоплен 22.09.1941 г. финскими торпедными катерами.
ТЩ №41 ("Ленводпуть-12")
(до 29.10.1939 г. "Ленводпуть-12", до 12.12.1940 г. №101, до 28.06.1941 г. "Ленводпуть-12", до 25.07.1941 г. №93)
Бывший буксирный пароход управления "Ленводпуть". Построен в 1938 г. 15.07.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 29.10.1939 г. включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 23.06.1941 г. мобилизован повторно и 28.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Погиб 13.08.1941 г. в Финском заливе.
ТЩ №42 ("Менжинский")
(до 29.06.1941 г. “Менжинский”, до 2.07.1941 г. №41, до 25.07.1941 г. №42, с 7.09.1941 г. №35)
Водоизмещение 460 т. Размерения 38 х 7.6 х 2.6 м. ГЭУ котломашинная, 400 л. с. Скорость 7.8 узла, дальность 600 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 12.7 мм, тралы 1 Шульца, 1 змейковый. Призван 25.07.1939 г., переоборудован в тральщик и 27.11.1939 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 29.09.1940 г. возвращен НКРФ. 27.06.1941 г. мобилизован, вновь переоборудован в тральщик и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в эвакуации гарнизона п-ва Ханко в ноябре 1941 г. Погиб 22.11.1941 г. от подрыва на мине в Финском заливе.
ТЩ №42 ("Орджоникидзе")
(до 29.06.1941 г. “Орджоникидзе”, до 2.07.1941 г. №43, до 25.07.1941 г. №92, с 7.09.1941 г. №42, с 5.06.1944 г. “Т-42”)
Призван осенью 1939 г., переоборудован в канонерскую лодку и вошел в состав Ладожской флотилии КБФ. 20.03.1940 г. возвращен НКРФ. 27.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ.
ТЩ №42 ("Сергей Киров")
(до 29.06.1941 г. “Сергей Киров”, до 2.07.1941 г. №42, до 25.07.1941 г. №91, с 7.09.1941 г. №41)
Мобилизован 27.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в эвакуации гарнизона п-ва Ханко в ноябре 1941 г. Потоплен 22.09.1941 г. финскими торпедными катерами.
ТЩ №42
(до 28.09.1939 г. "Ленводпуть-13", до 12.12.1940 г. №102, до 30.06.1941 г. "Ленводпуть-13", до 25.07.1941 г. № 94)
Бывший буксирный пароход управления "Ленводпуть. Построен в 1938 г. 28.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. . 23.06.1941 г. мобилизован повторно и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Обеспечивал перебазирование кораблей КБФ из Таллинна в Кронштадт. Погиб 28.08.1941 г. у м. Юминда.
ТЩ №43 ("Дзержинский")
(до 29.06.1941 г. “Дзержинский”, до 2.07.1941 г. №40, до 25.07.1941 г. №43, с 7.09.1941 г. №34, с 5.06.1944 г. “Т-34”)
Призван 15.07.1939 г., переоборудован в тральщик и 27.11.1939 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 24.07.1940 г. возвращен НКРФ. 27.06.1941 г. мобилизован, вновь переоборудован в тральщик и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ.
ТЩ №43 ("Орджоникидзе")
(до 29.06.1941 г. “Менжинский”, до 2.07.1941 г. №41, до 25.07.1941 г. №42, с 7.09.1941 г. №35)
Водоизмещение 460 т. Размерения 38 х 7.6 х 2.6 м. ГЭУ котломашинная, 400 л. с. Скорость 7.8 узла, дальность 600 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 12.7 мм, тралы 1 Шульца, 1 змейковый. Призван 25.07.1939 г., переоборудован в тральщик и 27.11.1939 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 29.09.1940 г. возвращен НКРФ. 27.06.1941 г. мобилизован, вновь переоборудован в тральщик и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в эвакуации гарнизона п-ва Ханко в ноябре 1941 г. Погиб 22.11.1941 г. от подрыва на мине в Финском заливе.
ТЩ №43 ("Ленводпуть-17")
(до 30.06.1941 г. "Ленводпуть-17", до 25.07.1941 г. №95, с 7.9.1941 г. № 52, с 11.10.1944 г. "Т-52")
Бывший буксирный пароход управления "Ленводпуть". Построен в 1938 г. 23.06.1941 г. мобилизован и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ.
ТЩ №43 (БП №65)
(до 28.09.1939 г. БП №65, до 12.12.1940 г. №65, до 2.07.1941 г. БП №65, до 25.07.1941 г. №47, с 7.09.1941 г. № 43)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1938 г. 28.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован повторно и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Погиб 1.11.1941 г. в результате аварии у о. Лавенсаари.
ТЩ №44 (БП №26)
(до 29.10.1939 г. БП №26, до 12.12.1940 г. №26, до 30.06.1941 г. БП № 26, до 25.07.1941 г. №44, с 7.09.1941 г. №47)
Бывший буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1935 - 1936 гг. 29.10.1939 г. переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 24.06.1941 г. вновь мобилизован и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских о-вов. Погиб 21.06.1944 г. в р-не Бьеркезунда.
ТЩ №44 (БП №38)
(до 20.09.1939 г. БП №38", до 12.12.1940 г. №38, до 1.07.1941 г. БП №38, до 25.07.1941 г. №45, с 7.09.1941 г. № 38, с 6.10.1944 г. "Т-38")
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован повторно и 1.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в Моонзундской десантной операции 29.09 - 24.11.1944 г. С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии. 44 (БП №69)
ТЩ №45 ("Антикайнен")
(до 30.06.1941 г. БП №69, до 25.07.1941 г. №74, с 7.09.1941 г. № 44, с 11.10.1944 г. "Т-44")
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1938 г. 26.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. С 24.04 по 3.07.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.
ТЩ №45 (БП №38)
(до 20.09.1939 г. БП №38", до 12.12.1940 г. №38, до 1.07.1941 г. БП №38, до 25.07.1941 г. №45, с 7.09.1941 г. № 38, с 6.10.1944 г. "Т-38")
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован повторно и 1.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в Моонзундской десантной операции 29.09 - 24.11.1944 г. С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.
ТЩ №45 (БП №39)
(до 20.09.1939 г. БП №39, до 12.12.1940 г. №39, до 30.06.1941 г. БП №39, до 25.07.1941 г. №46, с 7.09.1941 г. № 53)
Бывший буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 25.06.1941 г. мобилизован повторно и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. 19.09.1941 г. затонул в Морском канале в результате столкновения с другим судном, поднят и 28.11.1942 г. после капитального ремонта вновь включен в состав КБФ. Погиб 21.06.1944 г. от подрыва на мине в Бьеркезунде.
ТЩ №46 (БП №25)
(до 8.07.1941 г. БП № 25, до 25.07.1941 г. № 96, с 7.09.1941 г. № 46, с 12.11.1944 г. "Т-46")
Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства. Построен в 1935 г. 27.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 8.07.1941 г. включен в состав КБФ. С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.
ТЩ №46 (БП №39)
(до 20.09.1939 г. БП №39, до 12.12.1940 г. №39, до 30.06.1941 г. БП №39, до 25.07.1941 г. №46, с 7.09.1941 г. № 53)
Бывший буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 25.06.1941 г. мобилизован повторно и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. 19.09.1941 г. затонул в Морском канале в результате столкновения с другим судном, поднят и 28.11.1942 г. после капитального ремонта вновь включен в состав КБФ. Погиб 21.06.1944 г. от подрыва на мине в Бьеркезунде.
ТЩ №46 (БП №65)
(до 28.09.1939 г. БП №65, до 12.12.1940 г. №65, до 2.07.1941 г. БП №65, до 25.07.1941 г. №47, с 7.09.1941 г. № 43)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1938 г. 28.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован повторно и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Погиб 1.11.1941 г. в результате аварии у о. Лавенсаари.
ТЩ №47 (БП №26)
(до 30.06.1941 г. БП №69, до 25.07.1941 г. №74, с 7.09.1941 г. № 44, с 11.10.1944 г. "Т-44")
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1938 г. 26.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. С 24.04 по 3.07.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.
ТЩ №47 (БП №65)
ТЩ №47 (БП №69)
(до 30.06.1941 г. БП №69, до 25.07.1941 г. №74, с 7.09.1941 г. № 44, с 11.10.1944 г. "Т-44")
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1938 г. 26.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. С 24.04 по 3.07.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии.
ТЩ №48 ("Антикайнен")
(до 30.06.1941 г. "Антикайнен", до 25.07.1941 г. №73, с 7.09.1941 г. № 45, с 5.06.1944 г. "Т-45")
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1939 - 1940 гг. 26.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Погиб 26.08.1944 г. у о. Нерва.
ТЩ №48 (БП №21)
(до 13.07.1939 г. БП №21, до 12.12.1940 г. №21, до 28.06.1941 г. "БП № 21", до 25.07.1941 г. №48)
Бывший буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1935 г. 15.06.1939 г. переоборудован в тральщик и 13.07.1939 г. включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. Вновь мобилизован 23.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 28.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских о-вов. Погиб 18.08.1941 г. от подрыва на мине в Моонзунде.
ТЩ №48 (БП №33)
(до 21.09.1939 г. БП №33, до 2.11.1940 г. №33, до 2.07.1941 г. "БП № 33", до 25.07.1941 г. №107, с 7.09.1941 г. №48, с 11.10.1944 г. "Т-48")
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. 21.09.1939 г. призван, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 2.11.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован и 2.07.1941 г. вошел в состав КБФ. 20.11.2942 г. затонул на Большом Кронштадском рейде в результате аварии. 2.09.1943 г. поднят, отремонтировани и 15.11.1943 г. снова вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских островов.
ТЩ №49 (БП №31)
(до 21.09.1939 г. БП №31, до 5.06.1940 г. №31, до 5.07.1941 г. "БП № 31", до 25.07.1941 г. №75, с 7.09.1941 г. №49)
Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства. Построен в 1936 г. 21.09.1939 г. призван, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 5.06.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 30.06.1941 г. мобилизован и 5.07.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в обороне Моонзундских островов. Погиб 19.09.1944 г. в р-не банки Вигрунд.
ТЩ №49 ("Лайне")
(до 21.05.1918 г. "Спутник", с 21.05.1918 г. "Lauterbach", с 11.11.1918 г. "Laine", с 6.08.1940 г. до 25.07.1941 г. и с 19.12.1941 г. "Лайне", с 20.02.1942 г. "Гангутец")
Водоизмещение 211 т. Размерения 37 х 6.1 х 1.8 м. ГЭУ котломашинная одновальная, 320 л.с. Скорость 11/8 узлов, дальность 950 миль. Вооружение 1 х 76,2-мм, 2 х 45-мм, 1 х 2 х 12,7-мм и 3 х 1 х 12,7-мм пулемета. Экипаж 34 чел.
Построен в 1913 г. и вошел в состав БФ в качестве портового судна. 7.04.1918 г. захвачен в абосских шхерах германским вспомогательным крейсером "Möwe"и 21.05.1918 г. вошел в состав германского флота в качестве тендера. 11.11.1918 г. передан Эстонии и зачислен в состав ее ВМС в качестве канонерской лодки. 6.08.1940 г. вошел в состав КБФ в качестве посыльного судна СНиС. 25.07.1941 г. переоборудован и переклассифицирован в тральщик. 19.12.1941 г. переклассифицирован в сторожевой корабль. 5.11.1945 г. разоружен и переформирован в гидрографическое судно. Сдан на слом 3.01.1954 г.
ТЩ №51 ("Виестурс")
Водоизмещение стандартное 265 т, полное 310 т. Размерения 48.8 х 6.4 х 1.8 м. ПМ 750 л. с. Скорость 14 узлов. Вооружение: 1 х 76.2 мм, 1 х 45 мм, 1 х 20 мм, 3 х 12.7 мм пулемета, до 30 мин, тралы: 2 Шульца, 2 змейковых.
(до 17.10.1940 г. "Виестурс", с 25.07.1941 г. №57, с 7.09.1941 г. №51, с 29.08.1944 г. “Т-298”)
Заложен в 1926 г., спущен 27.05.1926 г., вст. в строй в 1926 г. и вошел в состав ВМС Латвии. После вхождения Латвии в состав СССР 13.08.1940 г. вошел в состав КБФ.
ТЩ №51 ("Змей") (до 12.06.1921 г. "Зарница", до 25.07.1941 г. "Змей")
Водоизмещение 245 т. Размерения 40.2 х 6 х 2.8 м. ГЭУ котломашинная, 375 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 700 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел.
Бывшая яхта коменданта Кронштадской крепости. Построен в 1914 г. Погиб 30.07.1941 г. от подрыва на мине (58°41.5’ с.ш., 22°27’ в.д.).
ТЩ №52 ("Ленводпуть-17")
(до 30.06.1941 г. "Ленводпуть-17", до 25.07.1941 г. №95, с 7.9.1941 г. № 52, с 11.10.1944 г. "Т-52")
Бывший буксирный пароход управления "Ленводпуть". Построен в 1938 г. 23.06.1941 г. мобилизован и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ
ТЩ №52 ("Буек")
(до 30.04.1925 г. "Тосмар", до 1.01.1932 г. "Кингисепп", до 19.05.1937 г. "Буй", до 25.07.1941 г. и с 11.10.1944 г. “Буек”, с 7.09.1941 г. №55, с 8.07.1944 г. “Т-55”)
Водоизмещение 325 т. Размерения 32.7 х 6.3 х 3.4 м. ГЭУ котломашинная, 500 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 600 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, трал Шульца. 38 чел.
Бывшее портовое судно Либавского военного порта. Построен в 1900 г. переформирован в тральщик. 11.10.1944 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в буксир.
ТЩ №53
(до 20.09.1939 г. БП №39, до 12.12.1940 г. №39, до 30.06.1941 г. БП №39, до 25.07.1941 г. №46, с 7.09.1941 г. № 53)
Бывший буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и включен в состав КБФ. Участвовал в советско-финляндской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 25.06.1941 г. мобилизован повторно и 30.06.1941 г. вошел в состав КБФ. 19.09.1941 г. затонул в Морском канале в результате столкновения с другим судном, поднят и 28.11.1942 г. после капитального ремонта вновь включен в состав КБФ. Погиб 21.06.1944 г. от подрыва на мине в Бьеркезунде.
ТЩ №54 (до 25.07.1941 г. и с 25.05.1944 г. “Мороз”, с 7.09.1941 г. №54)
Водоизмещение 350 т. Размерения 32.2 х 6.6 х 4.2 м. ГЭУ котломашинная, 750 л.с. Скорость 11/8 узлов, дальность 1060 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 12.7 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел.
Бывший ледокольный буксирный пароход "Солдат", построен в 1914 г. в Финляндии. В 1930-х гг зачислен в отряд опытовых судов Остехбюро, использовался для отработки электромагнитных размагничивающих обмоток. 21.11.1939 г. вооружен, переклассифицирован в тральщик и включен в состав КБФ. 25.05.1944 г. разоружен и переформирован в буксир.
ТЩ №55 ("Буек")
(до 30.04.1925 г. "Тосмар", до 1.01.1932 г. "Кингисепп", до 19.05.1937 г. "Буй", до 25.07.1941 г. и с 11.10.1944 г. “Буек”, с 7.09.1941 г. №55, с 8.07.1944 г. “Т-55”)
Водоизмещение 325 т. Размерения 32.7 х 6.3 х 3.4 м. ГЭУ котломашинная, 500 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 600 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, трал Шульца. 38 чел.
Бывшее портовое судно Либавского военного порта. Построен в 1900 г. 21.04.1921 г. вошел в состав Морских сил Балтийского моря. С 1921 по 1939 гг. использовался МПО ОГПУ, затем в качестве посыльного и гидрографического судна. С 11.01.1935 г. входил в состав КБФ. 28.09.1939 г. переформирован в тральщик. 11.10.1944 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в буксир.
ТЩ №55 ("Мороз")
(до 25.07.1941 г. и с 25.05.1944 г. “Мороз”, с 7.09.1941 г. №54)
Водоизмещение 350 т. Размерения 32.2 х 6.6 х 4.2 м. ГЭУ котломашинная, 750 л.с. Скорость 11/8 узлов, дальность 1060 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 12.7 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел.
Бывший ледокольный буксирный пароход "Солдат", построен в 1914 г. в Финляндии. В 1930-х гг зачислен в отряд опытовых судов Остехбюро, использовался для отработки электромагнитных размагничивающих обмоток. 21.11.1939 г. вооружен, переклассифицирован в тральщик и включен в состав КБФ. 25.05.1944 г. разоружен и переформирован в буксир.